Законодатели США вновь прибегают к сокращению финансирования органов ООН из-за пропаганды абортов

04.10.2020 

Ребекка Оас, доктор философии | July 30, 2020

НЬЮ-ЙОРК, 31 июля (C-Fam).

Согласно законодательству США, финансирование помощи иностранным странам не может быть использовано для лоббирования абортов или против них. Законодатели США проявляют растущий интерес к применению этого стандарта против ООН и ее различных агентств.

В прошлом году Госдепартамент США процитировал поправку Сильяндера, когда было сокращено финансирование двух отделов Организации американских государств (ОАГ) из-за того, что они оказали давление на латиноамериканские страны с целью либерализации их законов об абортах. Госсекретарь Майк Помпео объявил о сокращениях в марте 2019 года, заявив, что «это сокращение равно расчетной доле США в возможных расходах ОАГ на деятельность, связанную с абортами».

Это произошло благодаря письму от 2018 года группы сенаторов США во главе с Джеймсом Ланкфордом секретарю Помпео, в котором говорилось о лоббировании абортов ОАГ и выражалась просьба обеспечить соблюдение поправки Сильяндера.

Однако, не только ОАГ и ее отделы по правам человека лоббируют аборты на международном уровне и при этом финансируются США. Множество агентств ООН, получающих финансирование от США, занимаются аналогичной деятельностью, и меры, предпринятые Государственным департаментом в отношении ОАГ, дают представление о том, какие аналогичные шаги могут быть приняты для наказания за чрезмерную пропаганду абортов в ООН.

Не существует признанного международным сообществом права человека на аборт, как и права на аборт в международном гуманитарном праве, и страны-члены ООН единодушны в том, что законы об абортах являются национальным вопросом. Тем не менее, Секретариат ООН, Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), структура «ООН-женщины», Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и другие агентства, действующие под эгидой ООН, постоянно оказывают давление на страны, чтобы декриминализовать аборты или легализовать их при других обстоятельствах.

Наиболее агрессивное давление исходит от Управления Верховного комиссара по правам человека, в состав которого входят независимые экспертные органы, контролирующие соблюдение девяти основных многосторонних договоров по правам человека. Все эти договорные органы, кроме одного, напрямую оказывали давление на страны с целью изменить их законы об абортах, два из которых сделали это впервые в 2019 году, несмотря на то, что ни в одном из соответствующих договоров не упоминается про аборты. Договорный орган, контролирующий соблюдение договора о правах женщин (CEDAW), оказывал давление на страны в 88 процентах обзоров по странам, проведенных им в 2018 году.

На договорные органы приходилось 14 процентов бюджета УВКПЧ/ OHCHR в 2017 году, и США являются одними из основных спонсоров его операций, предоставив более 18 миллионов долларов в 2018 году.

Секретариат ООН, возглавляемый Генеральным секретарем, опубликовал несколько отчетов, в которых аборт рассматривается как право в гуманитарных ситуациях, особенно в случаях сексуального насилия в условиях конфликта.

Также и другие агентства ООН, включая «ООН-женщины», Фонд ООН по народонаселению (ЮНФПА) и ВОЗ, выпустили руководства, пропагандирующие аборты.

Несмотря на то, что президент Трамп лишил финансирования ВОЗ и ЮНФПА в качестве исполнительной меры, будущая демократическая администрация сможет отменить эти сокращения. Однако, как отметил госсекретарь Помпео, вопрос гарантии того, что вклад США не будет использован для поддержки лоббирования абортов, является задачей федерального закона. Следующим логическим шагом стало бы применение этого стандарта к ООН, аналогично тому, как это было применено к ОАГ.

l


Печать