Ребенок для гея?!

24.07.2020 

Три года назад Китай объявил о запрете суррогатного материнства и ввел очень серьезное уголовное наказание, вплоть до принудительного абортирования суррогатной матери. Тогда ряд общественных деятелей России предсказывали, что Россия, имеющая самое либеральное в мире законодательство в отношении суррогатного материнства, станет страной репродуктивного туризма, и состоятельные китайцы будут массово обращаться в российские агентства, обеспечивающие реализацию коммерческих договоров на вынашивание младенцев под заказ. Спустя три года то там, то здесь обнаруживаются суррогатные «фермы», где содержатся родившиеся на заказ дети, предназначенные для иностранных граждан. На днях стало известно о возбуждении уголовного дела по статье «торговля людьми» после обнаружения одной такой  квартиры, где содержались младенцы, предназначенные к вывозу. Несколько месяцев спустя участников суррогатного коммерческого синдиката задержали. В состав группы, торгующей детьми, входили юристы, репродуктологи, акушеры-гинекологи – всего восемь человек. В деле фигурирует несколько эпизодов, что позволяет говорить об организованной сети производства суррогатных детей на заказ. В деле фигурируют несколько иностранных граждан, в том числе из Китая. Согласно полученной оперативной информации, заказчиками детей были, в том числе, и так называемые однополые пары. 

Напомним, что в апреле 2017 года в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему: «Ребенок на заказ: Почему в России хотят запретить суррогатное материнство?» по следам обсуждения предлагаемых поправок в закон "Об основах охраны здоровья граждан РФ" в части запрета на коммерческое суррогатное материнство. Однако, законодательство с того момента не только не было ужесточено, но, напротив, даже смягчено в части разрешения выступать заказчиком и приобретателем ребёнка одиноким женщинам и мужчинам, независимо от их сексуальной ориентации и цели приобретения ребёнка, в том числе и иностранным гражданам. 

С составом участников пресс-конференции и диалогами можно ознакомиться здесь: http://nsn.fm/press-center/rebenok-na-zakaz-pochemu-v-rossii-khotyat-zapretit-surrogatnoe-materinstvo.html 

Очень важным был ответ руководителя центра планирования семьи и репродукции к.м.н., Евгении Балашовой на вопрос: «Можете ли вы установить, для каких целей приобретается ребенок одиноким мужчиной и какова его половая ориентация? Возможно ли таким негласным способом приобретение ребенка для гей пар, и для целей совсем не отцовских?». Вопрос передан нами не дословно, но мы сформулировали его суть. 

Ответ был поразительным для доктора, так заботящегося о судьбе бесплодных женщин в их стремлении к материнству, что она даже всплакнула, демонстрируя список ограничений для вынашивания. Она совершенно спокойно заявила: «мы не можем спрашивать о цели и половой ориентации родителей, поскольку это противоречит равенству граждан на реализацию прав по Конституции РФ». Т.е. нет, мы не можем гарантировать безопасность детей, и не можем определить, кто и для каких целей приобретает ребенка, если быть точнее - нас это интересует мало. Ответ вежливый, профессиональный, однако где же здесь права ребенка на родителей и любящую заботливую семью?  

Между тем, звучат и другие оценки – со стороны известного российского специалиста в области ВРТ, профессора А.И.Никитина. Профессор указал на недопустимость предоставления ВРТ-услуг неженатым парам, а также лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. Проекты по «исправлению» демографической ситуации в России с помощью «института пренатального усыновления» и суррогатного материнства были квалифицированы А.И.Никитиным как «торговля детьми». 

Мы наблюдаем колоссальное искажение в сознании акушеров-гинекологов, как людей и тем более как врачей, даже самых прогрессивных и либеральных, - редко преодолимое отношение к нерожденному ребенку как к неотъемлемой части тела матери, как к предмету договора, как к существу, не обладающему правами до рождения.  

По словам Евгении Балашовой, одинокий мужчина нетрадиционной ориентации, обрекающий ребенка на мучительные переживания лишения матери, и возможно, выращивающий его отнюдь не для семейных целей – синдром Лолиты в мире распространяется, педофилия и детская порнография процветают, – защищен в правах и оберегаем, а невинный ребенок конституционной защиты лишен, и с начала своей жизни поражен в правах. 

Когда мама «ненастоящая», а родители еще ждут подтверждения  «качества», а врач - благополучного исхода взаимоотношений и соответствия условиям договора, кто защищает права ребенка? Кто стоит за его будущим благополучием? 

Никто не может гарантировать, что когда поступивший в клинику от одинокого практически анонимного иностранца заказ на ребенка будет добросовестно  выполнен агентством, вежливо не вмешивающимся в личные дела клиентов, ребенок не будет отправлен за границу из юрисдикции РФ и не поступит на конвейер детской педофилии - все вежливо и опрятно в соответствии с Законом.  

Текст объявления в иностранном медицинском журнале российской юридической компании, оказывающей посреднические, юридические услуги в РФ для иностранных граждан: «Одинокие родители независимо от своего возраста, пола и сексуальной ориентации могут осуществить свое право на родительство с помощью суррогатных программ в России. Этому способствует юридическая ситуация со вспомогательными репродуктивными технологиями в России, не ограничивающая ни суррогатное материнство, ни донорство гамет и эмбрионов. В России зарубежные заказчики имеют те же права на ВРТ, что и российские граждане, поэтому все документы ими моментально оформляются, и через 3 дня после рождения ребенка вместе с ним они могут покинуть Россию» http://jurconsult.ru/news/    

«Росюрконсалтинг» в лице руководителя Константина Свитнева, и учредители туристического оператора заявили, что с января по июнь прошлого года получили 246 заявок на программы гестационного суррогатного материнства из 21 страны. 

В России действует продуманное и сложное законодательство в части усыновления детей одинокими мужчинами, но совершенно «дырявое» в части реализации заказа на приобретение ребенка путем суррогатного материнства. Зачем тогда усыновлять, брать опекунство, если можно получить ребенка через суррогатное материнство? 

В России сексуальная ориентация не является поводом для ограничения доступа к вспомогательным репродуктивным технологиям (оплодотворение донорской спермой, суррогатное материнство, экстракорпоральное оплодотворение), но при этом у однополой семьи возникают проблемы с установлением родительства ребёнка, хотя в последнее время суды занимают более открытую позицию. 

Между тем, в соответствии с п. 1.1 статьи 127 Семейного кодекса РФ, лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребёнка. 

​Кроме того, в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ от 2 июля 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в статью 127 Семейного кодекса РФ были внесены дополнения, согласно которым усыновление детей запрещается лицам, состоящим «в союзе, заключённом между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешён», а также лицам, являющимся гражданами указанных государств и не состоящим в браке. 

Как так получается, что одни дети законом защищены, - сиротство в России защищает от нетрадиционной травмирующей семьи, - а другие в «открытом доступе»? 

Аргументом «против» будет то, что статистики по детям, рожденным от суррогатных мам для гей-пар или одиноких геев нет. Но ее и не будет, ведь вопрос половой ориентации тех, кто получает ребенка путем суррогатного материнства по гестационному туризму, закрыт, не обсуждаем. В итоге дальнейшая судьба этих детей «вежливыми» акушерами-гинекологами, репродуктологами, клиниками, агентствами по набору СМ не отслеживается. 

Почему суррогатной маме, девять месяцев носившей дитя под сердцем, не интересно, что стало с ее ребенком, как сложилась его судьба, действительно ли он любим, не попал ли он в беду? 

Мы видим только вершину айсберга проблем суррогатного материнства, а нам показывают красивую картинку - благополучная семья: мама, папа и малыш. 

Но нам не демонстрируют другую модель, которая тоже есть в этом бизнесе: папа, папа (который «мама») и малыш, или мама, мама (которая «папа») и малыш. Кого-то это ужасает, у кого-то вызывает тошноту, а кто-то вежливо не интересуется и получает деньги за заказ. 

​Между тем по запросе в поисковиках: «Как завести гею ребенка?» «Хотим стать папами» можно получить http://gaypress.eu/2018/10/25/hotim-stat-papami-kak-gej-pare-zavesti-rebenka, http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=8572024  исключительно много практических юридических советов, вполне позволяющих законно и негласно получить желаемое. 

Опрос среди гомосексуальных пар в возрасте от 18 до 25 лет показал, что 41,7% респондентов хотели бы совместных детей от суррогатной и совершенно незнакомой матери,  25% воспользовались бы услугами родственников или близких друзей, и по 8,3% выбрали усыновление и процедуру без использования яйцеклетки (которой на данный момент нет). 8,3% опрошенных ответили, что им не нужен ребенок. https://yorick.kz/mogut-li-dva-gomoseksuala-stat-papami-odnogo-rebyonka/ 

Благодаря либеральному законодательству касательно суррогатного материнства Российской Федерации, которое самое свободное из пятнадцати государств, где оно  допускается, в нашей стране услугами суррогатного материнства могут воспользоваться и одинокие мужчины, и одинокие женщины, и «нетрадиционные» пары – проверить некому, да и «невежливо». В остальных странах суррогатное материнство запрещено и приравнено к работорговле, нарушение запрета карается уголовной ответственностью, огромными штрафами и лишением практики для врача. В итоге все геи мира в гостях у нас. 

Ст.4 Союзного Закона Швейцарии от 18.12.1998 «Об искусственном оплодотворении» гласит «донорство яйцеклеток и эмбрионов и суррогатное материнство запрещены». В России они разрешены с 1995 года согласно ст. 55 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» - выглядит довольно цинично - торговля детьми и телами женщин спрятана за формулировкой - охрана здоровья граждан, вопрос – какой части граждан и кто тогда граждане, чье здоровье(?) охраняется за счет нарушения прав детей. Суррогатное материнство названо технологией лечения бесплодия, выходит, что предоставляя право представителям ЛГБТ-сообществ воспользоваться технологией суррогатного материнства, доктор лечит двух сожительствующих мужиков или женщин от бесплодия, и совершенно очевидно, что при таком «лечении» выздоровление не наступит никогда.